МБОУ гимназия № 12 им. Белоконя В. Э.
г. Ставрополь
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    Правила приема в первый класс МБОУ гимназии № 12 имени Белоконя В. Э. г. Ставрополя

    I. Прием заявлений в 1 класс осуществляется в соответствии со следующими нормативными документами:

    - Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
    - Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 02.09.2020 № 458 «Об утверждении порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (далее – Порядок);
    - Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 23.01.2023 № 47 «О внесении изменений в пункт 12 порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (Изменения вступили в силу с 24.02.2023);
    - Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 30.08.2022 № 784 «О внесении изменений в порядок приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (Изменения вступили в силу с 01.03.2023);
    - Постановление администрации города Ставрополя от 15.03.2023 № 529 «Об утверждении перечня территорий, закрепляемых за муниципальными бюджетными и автономными общеобразовательными организациями города Ставрополя».— Устав МБОУ гимназии № 12 имени Белоконя В. Э. г. Ставрополя.
    - Положение о порядке приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в МБОУ гимназию № 12 имени Белоконя В. Э. г. Ставрополя;
    - Устав МБОУ гимназии № 12 имени Белоконя В. Э.г. Ставрополя.
    II.  Прием заявлений в первый класс гимназии для граждан, проживающих на закрепленной территории, начинается не позднее 01 апреля и завершается не позднее 30 июня текущего года.

    2.1.  Для детей, не проживающих на закрепленной территории, прием заявлений в первый класс начинается с 06 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 05 сентября текущего года.

    2.2.  Зачисление в учреждение оформляется приказом директора МБОУ гимназии  № 12 имени Белоконя В. Э. г. Ставрополя в течение 3 рабочих дней после приема документов.

    2.3.  Информация о наличии свободных мест располагается на сайте общеобразовательного учреждения www.stgimn12.ru.

    2.4.  Прием граждан в гимназию осуществляется по личному заявлению родителя (законного представителя) ребенка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Заявление принимается от одного из родителей (законных представителей) ребенка. Кроме того для приема в гимназию родители (законные представители) детей, проживающих на закрепленной территории, для зачисления ребенка в первый класс дополнительно предъявляют оригинал свидетельства о рождении ребенка или документ, подтверждающий родство заявителя, свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной за общеобразовательным учреждением территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной за общеобразовательным учреждением территории.

    Преимущественное право на прием на обучение по основным общеобразовательным программам начального общего образования в муниципальное общеобразовательное учреждение предоставляется ребенку, у которого обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра в данном образовательном учреждении.

    Для подтверждения преимущественного права родители (законные представители) обучающихся предоставляют  документ, содержащий сведения о преимущественном праве приема на обучение по основной общеобразовательной программе начального общего образования в муниципальные общеобразовательные учреждения. При этом документы, подтверждающие наличие преимущественного права, не являются документами для зачисления в общеобразовательное учреждение, осуществляющую образовательную деятельность. Предоставление документов, подтверждающих наличие преимущественного права, необходимо для обоснования приоритета в зачислении отдельных обучающихся.

    Преимущественное право на прием на обучение распространяется в равной степени на детей, воспитывающихся в приемных (опекунских семьях), которые не являются кровными родственниками, но проживают в одной семье и имеют общее место жительства.

    Для зачисления по преимущественному праву родители (законные представители) предъявляют:

    1.  заявление родителей (законных представителей) о приеме в 1-й класс (по установленной форме);

    2.  копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка или поступающего;

    3.  копию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;

    4.  копию свидетельства о рождении полнородных и неполнородных брата и (или) сестры (в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования ребенка в государственную или муниципальную образовательную организацию, в которой обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра);

    5.  копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);

    6.  копию документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории).

    Внеочередное, первоочередное право приема на обучение по основным общеобразовательным программам начального общего образования в муниципальное общеобразовательное учреждение предоставляется ребенку военнослужащих; работнику правоохранительных органов: действующих сотрудников полиции, граждан, погибших или получивших тяжелые травмы при выполнении служебных обязанностей, ушедших со службы из‑за заболевания или травмы, полученной в период прохождения службы, умерших в течение года после увольнения вследствие увечья, полученного при прохождении службы; сотрудника уголовно-исполнительной системы; сотрудника противопожарной службы; сотрудника таможенных органов; категорий граждан, имеющих преимущественное, внеочередное или первоочередное право приема (в соответствии с законодательством РФ).

    1.  заявление родителей (законных представителей) о приеме в 1-й класс (по установленной форме);

    2. копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка или поступающего;

    3.  копию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;

    4. копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);

    5.  копию документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории);

    6. копии документов, подтверждающих право внеочередного, первоочередного приема на обучение по основным общеобразовательным программам или преимущественного приема на обучение по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, интегрированным с дополнительными общеразвивающими программами, имеющими целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной или иной государственной службе, в том числе к государственной службе российского казачества.

    Вместе с тем, ст. 67 Федерального закона № 273-ФЗ установлен территориальный критерий, согласно которому должен быть обеспечен прием в общеобразовательное учреждение граждан, проживающих на закрепленной территории.

    Среди детей, проживающих на закрепленной территории, приоритет в зачислении имеют дети, относящиеся к льготным категориям (обладающие внеочередным, первоочередным, преимущественными правами в соответствии с федеральным и региональным законодательством).

    То же самое правило распространяется и на прием на свободные места детей, не проживающих на закрепленной территории.

    2.5.  Родители, сдавшие пакет документов по приему в первый класс, получают в учреждении справку — подтверждение в получении документов (с регистрационным номером заявления, подписью должностного лица и печатью).

    2.6.  В 1-е классы принимаются дети 8"-го и 7-го года жизни по усмотрению родителей. Прием детей 7-го года жизни в первый класс начинается с достижения ими возраста к 1 сентября текущего года 6 лет 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья.

    2.7.  Все дети, достигшие возраста 6 лет 6 месяцев, зачисляются в первый класс независимо от уровня их подготовки.

    2.8.  В порядке исключения по согласованию с комитетом образования администрации города Ставрополя  в МБОУ гимназию № 12 имени Белоконя В. Э. г. Ставрополя могут быть приняты в первый класс дети в возрасте ранее 6 лет 6 месяцев по заявлению родителей (законных представителей) и при наличии для этого медицинского документа. Порядок согласования зачисления в первый класс ребенка в возрасте ранее 6 лет 6 месяцев регламентирован комитетом образования администрации города Ставрополя.

    В случае отсутствия мест в муниципальном общеобразовательном учреждении родители (законные представители) ребенка для решения вопроса об его устройстве в другое общеобразовательное учреждение обращаются в комитет образования администрации города Ставрополя ( улица Мира, 285, строение 1) (ч.4 ст.67 Федерального закона № 273-ФЗ).

    III. Для зачисления по микрорайону родители (законные представители) предъявляют:

    3.1.  заявление родителей (законных представителей) о приеме в 1-й класс (по установленной форме);

    3.2.  оригинал и ксерокопию документа, удостоверяющий личность заявителя (законного представителя);

    3.3.  оригинал и ксерокопию свидетельства о рождении ребенка (либо заверенную в установленном порядке копию документа, подтверждающего родство заявителя);

    3.4.  свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной за общеобразовательным учреждением территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной за общеобразовательным учреждением территории;

    3.5.  справка с места работы родителя или законного представителя или иной другой вид документа с учетом льготной категории, если ребенок претендует на прием вне очереди и в первую очередь;

    3.6.  фото ребенка – 3×4 см — 1 шт.

    Родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению представлять другие документы (копии медицинского полиса, справки, подтверждающие статус семьи и т. п.), в том числе медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.

    Способы подачи заявления

    в электронной форме посредством ЕПГУ;
    с использованием сервисов РИС, интегрированных с ЕПГУ (доступна возможность на ЕПГУ заполнить черновик заявления);
    через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении;
    лично в общеобразовательную организацию
    При подаче заявления о приеме на обучение в электронной форме посредством ЕПГУ не требуются копии или оригиналы документов, за исключением копий или оригиналов документов, подтверждающих внеочередное, первоочередное и преимущественное право приема на обучение, или документов, подтверждение которых в электронном виде невозможно.

    При приеме на обучение по образовательным программам начального общего и основного общего образования выбор языка образования, изучаемых родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка, осуществляется по заявлениям родителей (законных представителей) детей. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия их родителей (законных представителей) и на основании рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии.

    Заявление на прием в первый класс может быть подано в муниципальное общеобразовательное учреждение через государственную информационную систему Ставропольского края «Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края» (www.26gosuslugi.ru) (далее – региональный портал), который включает три этапа:

    — подача электронного заявления родителем (законным представителем) несовершеннолетнего (далее – заявитель);

    — предоставление документов в школу;

    — принятие школой решения о зачислении ребенка или об отказе в зачислении.

    1. Канцтовары:
      1. Тетради в клетку по 12 листов (5 шт.)
      2. Тетради в узкую линейку по 12 листов (5 шт.).
      3. Папка для тетрадей (1шт.).
      4. Пенал (1 шт.)
      5. Линейка (1–2 шт.).
      6. Ручки (синяя – 5 шт.).
      7. Простые карандаши (3–5 шт).
      8. Ластик (2–3 шт.)
      9. Закладки для книг
      10. Цветная бумага (1 шт.)
      11. Цветной картон (1шт.)
      12. Белый картон (1шт)
      13. Ножницы с тупыми концами (1 шт).
      14. Альбом для рисования (2 шт.),
      15. Кисти натуральные № 2, № 4, № 5 (по 1 шт. каждого номера)
      16. Краски акварельные не менее 8 цветов (1шт.)
      17. Клей – карандаш, ПВА (по 1 шт.)
      18. Кисточку для клея (не для рисования) (1 шт.)
      19. Палитра для смешивания красок (1 шт.)
      20. Стаканчик-непроливайка (1 шт.)
      21. Пластилин не менее 8 цветов, (1 шт.) дощечка (1 шт).
      22. Цветные карандаши не более 12 цветов (1шт.).
      23. Комплект фартук и нарукавники для уроков труда и рисования (можно сшить самим) (1шт.)
      24. Папка на молнии с ручками для принадлежностей по труду и рисованию (1 шт.).
    2. Одежда:
      1. Школьная форма: парадная форма — белый верх, темный низ; повседневная форма – однотонный светлый верх, темный низ. Джинсы не допускаются.
      2. Сменная обувь – удобная, со светлой подошвой (допускается темная качественная, которая не оставляет черных полос на полу)
      3. Спортивная форма (белая футболка, чёрные шорты) и спортивная обувь (кроссовки, кеды).

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Тест: "Готов ли ребенок к школе?"

    Узнайте, насколько Ваш ребенок готов к школе: 20 вопросов для проверки психологической, эмоциональной и интеллектуальной готовности. ССЫЛКА

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Психологическая готовность ребенка к школе
    Психологически готов стать первоклассником далеко не каждый ребенок. Ниже приведены критерии, по которым можно определить, достаточно ли ваш малыш созрел морально.

    • Первоклассник должен суметь начать общаться с одноклассниками и учителем. Даже если ребенок посещал детский сад, новое общество все-равно может стать для него трудностью.
    • Школьнику будет необходимо делать не только то, что ему хочется, и иногда ему придется заставлять себя. Малыш должен уметь ставить цель, составлять план действий и достигать ее. Он также должен понимать важность некоторых дел. Например, чтобы выучить стихотворение, ребенок сможет отказаться от интересующей его игры.
    • Ребенок должен уметь сам усваивать информацию и делать из нее логические выводы. Например, по форме предмета он сможет догадаться о его назначении.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Основные показатели готовности ребенка к школе

    Как утверждают детские психологи, готовность ребенка к школе определяется отнюдь не объемом его знаний или наличием навыка чтения. Одним из ключевых доказательств психологической готовности ребенка к школе является его умение соблюдать определенную инструкцию. Если вы просите малыша что-то сделать, но он не слышит просьбу, или слышит только ее часть, значит пока он не может воспринимать инструкцию. Если же он понял, что вы хотите от него, но не собирается выполнять задание, это также является свидетельством того, что ребенку будет сложно учиться.

    Второй показатель готовности к посещению школы – это умение спланировать свою работу. Выполнение любого задания имеет несколько этапов. Это и обдумывание предстоящей деятельности, и поиск решения той или иной задачи, и преодоление трудностей при достижении результата. Если у ребенка возникают сложности с самоорганизацией, значит в школе, особенно на первых порах, ему будет сложно.

    Третьим свидетельством готовности к школе считается умение признать ошибку и самостоятельно исправить ее. Наконец, четвертым доказательством является умение сосредоточиться. Если малыш не может сфокусировать свое внимание даже на несколько минут, пожалуй, идти в первый класс ему рано.

    Кроме того, ученик должен уметь находить контакт со своими сверстниками, чувствовать коллектив, действовать сообща ему на пользу. Без этих навыков первокласснику придется сложно. Впрочем, эти навыки у детей формируются довольно быстро.

    Что должен знать и уметь ребенок к 1 классу

    Должен ли ваш ребенок уметь читать и писать до школы? Специалисты говорят, что это не обязательно. Более того, в некоторых случаях самостоятельное обучение ребенка чтению и письму в раннем возрасте может ему даже навредить. Итак, что обязательно должен знать и уметь будущий первоклассник?

    • знать свое имя и фамилию, адрес, имена членов семьи;

    • знать времена года, названия месяцев, дней недели, различать цвета;

    • считать до десяти;

    • увеличивать или уменьшать группу предметов на заданное количество (решение задач с группами предметов), уравнивать множество предметов;

    • уметь сравнивать группы предметов: «больше, меньше или равно»;

    • объединять предметы в группы по принципу родства;

    • находить в группе предметов лишний;

    • высказывать свое мнение, построив законченное предложение;

    • иметь представление об окружающем мире: о профессиях, предметах живой и неживой природы, правилах поведения в общественных местах;

    • иметь пространственные представления: право, лево, вверх, вниз, под, над, из-за, из-под чего-либо;

    • легко общаться с другими детьми;

    • выполнять распоряжения старших.

    Если Вы все же решили попробовать самостоятельно определить готовность Вашего ребенка к школе, то учитывая тот факт, что ребенок нередко впервые встречается с психологом лишь непосредственно при поступлении в школу, можно предложить специальную диагностическую методику для родителей, которые с помощью простых наблюдений и ответов на вопросы, смогут сами определить сформированность готовности своего ребенка к школьному обучению.

    И так, попытаемся самостоятельно, без помощи специалиста узнать, готов ли ребенок к школе? Какие же тесты и методики обычно используются психологами, приемной комиссией при поступлении в школу?

    Родители могут оценить уровень “зрелости” с помощью наблюдения и ответов на вопросы.

    Однако прежде чем говорить непосредственно о диагностической методике, необходимо сказать об определенных правилах.

    1. Тесты проводятся не все сразу, а в разное время, когда у ребенка хорошее настроение.

    2. Все задания (вопросы) должны предлагаться в непринужденной обстановке. Это должна быть игра или какая-либо повседневная деятельность.

    3. Не стоит говорить ребенку, что вы собираетесь его проверять. Он замкнется или будет слишком напряжен.

    4. Это всего лишь наблюдение, поэтому оно может быть растянуто во времени. Не торопите ни его, ни себя.

    Вопросы (диагностическая методика) представляет собой модифицированный опросник, разработанный американским психологом Джеральдиной Чейпи.

    1. Оценка базового опыта ребенка

    • Приходилось ли ребенку сопровождать вас на почту, в сберкассу, в магазин?

    • Был ли малыш в библиотеке?

    • Приходилось ли ребенку бывать в деревне, в зоопарке, в музее?

    • Была ли у вас возможность регулярно читать малышу или рассказывать ему истории?

    • Проявляет ли ребенок, повышенный интерес к чему-либо, есть ли у него хобби?

    2. Оценка физического развития

    • Хорошо ли ребенок слышит?

    • Хорошо ли он видит?

    • Способен ли он посидеть спокойно в течение некоторого времени?

    • Развита ли у него координация моторных навыков, например, может ли он играть в мяч, прыгать, спускаться и подниматься по лестнице?

    • Выглядит ли ребенок здоровым, бодрым, отдохнувшим?

    3. Оценка эмоционального развития

    • Выглядит ли ребенок веселым (дома и среди товарищей)?

    • Сформирован ли у ребенка образ себя как человека, который многое может?

    • Легко ли малышу переключиться при изменениях в привычном распорядке дня, перейти к решению новой задачи?

    • Способен ли ребенок работать самостоятельно, соревноваться с другими детьми?

    4. Оценка речевого развития

    • Может ли ребенок назвать и обозначить основные окружающие его предметы?

    • Легко ли ребенку отвечать на вопросы взрослых?

    • Может ли ребенок объяснить, для чего служат различные вещи: щетка, пылесос, холодильник?

    • Может ли ребенок объяснить, где расположены предметы: на столе, под столом?

    • В состоянии ли малыш рассказать историю, описать какой-либо происшедший с ним случай?

    • Четко ли ребенок выговаривает слова?

    • Правильна ли речь ребенка с точки зрения грамматики?

    5. Оценка умения общаться

    • Включается ли ребенок в игру других детей?

    • Соблюдает ли он очередность, когда этого требует ситуация?

    • Способен ли ребенок слушать других, не перебивая?

    • Способен ли ребенок участвовать в общем разговоре, разыграть какую-либо сценку в домашнем спектакле? 6. Оценка когнитивного развития

    • Может ли ребенок идентифицировать схожие и несхожие формы. Например, найти картинку, не похожую на остальные?

    • Может ли ребенок различать буквы и короткие слова б/п, кот/год?

    • Cпособен ли ребенок разложить по порядку (в заданной последовательности) серию картинок?

    • Может ли ребенок самостоятельно, без посторонней помощи, сложить головоломку из пятнадцати элементов?

    • Может ли ребенок рифмовать слова?

    • Может ли ребенок повторить за взрослым несколько слов или цифр?

    • Способен ли ребенок пересказать историю, сохранив основную мысль и последовательность действий?

    Если все ваши ответы оказались утвердительными, вас можно поздравить. Ваш ребенок, очевидно, готов к школьному обучению и с легкостью пройдет все испытания и собеседования. Если ваши ответы на двадцать и более процентов отрицательные, то это серьезный повод задуматься: не торопитесь ли вы отправить своего малыша в школу?

    Как определить уровень готовности ребенка  к обучению школе?

    Психологическая готовность ребенка к школе
    Психологически готов стать первоклассником далеко не каждый ребенок. Ниже приведены критерии, по которым можно определить, достаточно ли ваш малыш созрел морально.

    • Первоклассник должен суметь начать общаться с одноклассниками и учителем. Даже если ребенок посещал детский сад, новое общество все-равно может стать для него трудностью.
    • Школьнику будет необходимо делать не только то, что ему хочется, и иногда ему придется заставлять себя. Малыш должен уметь ставить цель, составлять план действий и достигать ее. Он также должен понимать важность некоторых дел. Например, чтобы выучить стихотворение, ребенок сможет отказаться от интересующей его игры.
    • Ребенок должен уметь сам усваивать информацию и делать из нее логические выводы. Например, по форме предмета он сможет догадаться о его назначении.
    1. Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

      Родители могут оценить уровень “зрелости” с помощью наблюдения и ответов на вопросы.

      Вопросы разработаны психологом Джеральдиной Чейни.

      Оценка развития познания

      Владеет ли ребенок основными понятиями (например: правый/левый, большой/маленький, верх/низ, в/из и т.д.) ?
      Умеет ли ребенок классифицировать, например: назвать вещи, которые могут катиться; назвать одним словом группу предметов (стул, стол, шкаф, кровать – мебель)?
      Может ли малыш угадать концовку незамысловатой истории?
      Может ли ребенок удержать в памяти и выполнить как минимум 3 указания (одень носки, сходи в ванну, там умойся, после этого принеси мне полотенце)?
      Может ли ребенок назвать большинство заглавных и строчных букв алфавита?

      Оценка базового опыта

      Приходилось ли ребенку сопровождать взрослых на почту, в магазин, в сберкассу?
      Был ли малыш в библиотеке?
      Бывал ли ребенок в деревне, в зоопарке, в музее?
      Была ли у Вас возможность регулярно читать малышу, рассказывать ему истории?
      Проявляет ли ребенок повышенный интерес к чему-либо. Есть ли у него хобби?

      Оценка языкового развития

      Может ли ребенок назвать и обозначить основные окружающие его предметы?
      Легко ли ему отвечать на вопросы взрослых?
      Может ли ребенок объяснить, для чего служат различные вещи, например, пылесос, щетка, холодильник?
      Может ли ребенок объяснить, где расположены предметы: на столе, под стулом и т.д.?
      В состоянии ли малыш рассказать историю, описать какой-нибудь прошедший с ним случай?
      Четко ли ребенок выговаривает слова?
      Правильна ли его речь с точки зрения грамматики?
      Способен ли ребенок участвовать в общем разговоре, разыграть какую-либо ситуацию, участвовать в домашнем спектакле?

      Оценка уровня эмоционального развития

      Выглядит ли ребенок веселым дома и среди сверстников?
      Сформировался ли у ребенка образ себя как человека, который многое может?
      Легко ли малышу “переключиться” при изменениях в распорядке дня, перейти к новой деятельности?
      Способен ли ребенок работать (играть, заниматься) самостоятельно, соревноваться в выполнении задания с другими детьми?

      Оценка умения общаться

      Включается ли ребенок в игру других детей, делится ли с ними?
      Соблюдает ли он очередность, когда этого требует ситуация?
      Способен ли ребенок слушать других, не перебивая?

      Оценка физического развития

      Хорошо ли ребенок слышит?
      Хорошо ли он видит?
      Способен ли он посидеть спокойно в течение некоторого времени?
      Развита ли у него координация моторных навыков (может ли он играть в мяч, прыгать, спускаться и подниматься по лестнице без помощи взрослого, не держась за перила,…)
      Выглядит ли ребенок бодрым и увлеченным?
      Выглядит ли он здоровым, сытым, отдохнувшим (основную часть дня)?

      Зрительное различение

      Может ли ребенок идентифицировать схожие и несхожие формы (найди картинку, непохожую на остальные)?
      Может ли ребенок различать буквы и короткие слова ( кот/год, б/п…)?

      Зрительная память

      Может ли ребенок заметить отсутствие картинки, если ему сначала показать серию из 3х картинок, а затем одну убрать?
      Знает ли ребенок свое имя и названия предметов, встречающихся в его повседневной жизни?

      Зрительное восприятие

      Способен ли ребенок разложить по порядку серию картинок?
      Понимает ли он, что читают слева направо?
      Может ли самостоятельно, без посторонней помощи сложить головоломку из 15 элементов?
      Может ли интерпретировать картинку, составить небольшой рассказ по ней.

      Уровень слуховых способностей

      Может ли ребенок рифмовать слова?
      Различает ли слова, начинающиеся на разные звуки, например, лес/вес?
      Может ли повторить за взрослым несколько слов или цифр?
      Способен ли ребенок пересказать историю, сохранив основную мысль и последовательность действий?

      Оценка отношения к книгам

      Возникает ли у ребенка желание посмотреть книги самостоятельно?
      Внимательно ли и с удовольствием ли он слушает, когда ему читают вслух?
      Задает ли вопросы о словах, об их значении?
      После того, как Вы ответили на приведенные выше вопросы, проанализировали результаты, можно провести ряд тестов, используемых детскими психологами при определении готовности ребенка к школе.

      Описание процесса подсчета результатов:

      если на большинство вопросов вы с уверенностью ответили "Да" - ваш ребенок готов к школе

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник 09-00 17-00
    Вторник 09-00 17-00
    Среда 09-00 17-00
    Четверг 09-00 17-00
    Пятница 09-00 17-00

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie