МБОУ гимназия № 12 им. Белоконя В. Э.
г. Ставрополь
  • Педагогический совет

    К школе предъявляются новые требования, что обуславливается современными направлениями модернизации образования. Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании» (ст. 35 п. б) дается школе право самостоятельного определения педагогического совета. Происходит осмысление руководителями-практиками функций педагогического совета, они занимаются поиском и освоением новых подходов к их подготовке и проведению.

    Современная школа не должна проводить педсовет как формальное мероприятие с традиционной повесткой дня и традиционным решением. Педсовет следует рассматривать с точки зрения новаторства и обеспечения комфортной среды сотрудничества и сотворчества. Его проведение означает необходимость кропотливо и серьезно готовится.

    Важное значение имеет поиск правильной и самой эффективной технологии подготовки и проведения педсовета с учетом выбранной темы. Заранее должны быть продуманы конкретные задачи для педагогов и творческих групп, составлены вопросники для анкетирования. Ситуации, когда педагог сидит и отмалчивается, должны быть исключены. Задачей администрации становится организация педсовета таким образом, чтобы оно вызвало интерес у педагога, научило его чему-то новому как в виде теоретически знаний, так и практических советов, и рекомендаций.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи Педагогического совета

    1. Педагогический совет является постоянно действующим руководящим органом образовательного учреждения для рассмотрения основополагающих вопросов образовательного процесса. Педагогический совет создается во всех образовательных учреждениях, где имеется более трех педагогов. 2. Главными задачами педагогического совета являются: реализация гос. политики по вопросам образования, направление деятельности педколлектива учреждения на совершенствование образовательной работы, внедрение в практику достижений педагогической науки и передового педагогического опыта, решение вопросов о приеме, переводе и выпуске обучающихся /воспитанников/, освоивших государственный стандарт образования, соответствующий лицензии данного учреждения. 3. Педагогический совет обсуждает и утверждает планы работы образовательного учреждения; заслушивает информацию и отчеты педагогических работников учреждения, доклады представителей организаций и учреждении, взаимодействующих с данным учреждением по вопросам образования и воспитания подрастающего поколения, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима образовательного учреждения, об охране труда и здоровья обучающихся /воспитанников/ и др. вопросов образовательной деятельности учреждения.
    4. Педагогический совет принимает решение о проведении итогового контроля по результатам учебного года, о допуске учащихся к экзаменам, освобождение обучающихся от экзаменов на основании представленных документов, определенных Положением об экзаменах, переводе учащихся в следующий класс или об оставлении их на повторный курс; о выдаче соответствующих документов об образовании, о награждении обучающихся /воспитанников/ грамотами, Похвальными листами или медалями за успехи в обучении.

    Педагогический совет осуществляет следующие функции

    1. обсуждает Устав и другие локальные акты Учреждения, касающиеся педагогической деятельности, решает вопрос о внесении в них необходимых изменений и дополнений;
    2. обсуждает и рекомендует к утверждению проект годового плана Учреждения;
    3. обсуждает и рекомендует планы работы образовательного учреждения, рабочие
    4. программы педагогов, рабочие программы дополнительного образования детей;
    5. обсуждает и принимает локальные нормативные акты, регламентирующие
    6. деятельность образовательного учреждения;
    7. обсуждает и принимает Образовательную программу, Программу развития
    8. образовательного учреждения;
    9.  принимает решение об утверждении перечня программ, пособий для осуществления образовательной деятельности;
    10.  заслушивает информацию и отчеты педагогических работников учреждения, доклады
    11. преподавателей организаций и учреждений, взаимодействующих с данным образовательным учреждением по вопросам развития, образования и воспитания детей, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима образовательного учреждения, об охране труда, здоровья и жизни воспитанников и другие вопросы образовательной деятельности;
    12.  организует выявление, обобщение, распространение, внедрение передового
    13. педагогического опыта среди педагогических работников Учреждения;
    14.  рассматривает вопросы повышения квалификации, переподготовки, аттестации
    15. педагогических кадров;
    16. принимает решения о проведении образовательной деятельности с детьми (в том числе платных образовательных услуг) по дополнительным образовательным программам;
    17. заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации образовательных программ в Учреждении;
    18.  подводит итоги деятельности учреждения за учебный год, результатов готовности
    19. детей к школьному обучению, отчеты о самообразовании педагогов;
    20. принимает решение об изменении образовательных программ (отдельных разделов, тем), об изменении сроков освоения образовательных программ, об изучении дополнительных разделов из других образовательных программ;
    21. контролирует выполнение ранее принятых решений педагогического совета;
    22. организует изучение и обсуждение нормативно-правовых документов в области дошкольного образования.
    Ремаренко Елена Викторовна.
    Ремаренко Елена Викторовна
    Директор школы
    109
    Телефон:
    +7 (865) 226-85-43
    Часы приема:
    Вторник 14:00-17:00, Среда 14:00-17-00

    Предстоящие собрания

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie