МБОУ гимназия № 12 им. Белоконя В. Э.
г. Ставрополь
  • Патриотическое воспитание

    Актуальность   проблемы   воспитания патриотизма и нравственности в современном обществе определяется следующими основными причинами:

    • -расширением неблагоприятной среды социального пространства, оказывающей    негативное воздействие на сознание и чувства молодежи;
    • -появлением новых социокультурных и экономических реалий, вытекающих из процесса развития рыночной экономики,
    • -с изменением и утратой системы традиционных ценностей, преемственности поколений    и обострением социальных противоречий в обществе,
    • -внедрением чуждых российскому менталитету ценностей, вытесняющих традиции России.

    Вышеуказанные факторы оказали негативное влияние на общественное сознание некоторых возрастных групп населения города, страны, тем самым принизили воспитательное воздействие российской культуры, искусства, образования как важнейших факторов формирования патриотизма и нравственности. Объективные и субъективные процессы существенно стали вносить изменения.  К сожалению, в общественном сознании получило широкое распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству, социальным институтам.

    Развивающемуся обществу нужны не только образованные, предприимчивые люди, которые самостоятельно могут принимать решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способы к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, но и горячо любящие свою Родину, способные защищать её, ценить ее нравственные достижения.1 

      В современных условиях одним из важнейших приоритетов обновления содержания образования является модернизация и развитие гражданского и патриотического воспитания. Сегодня коренным образом меняются отношения гражданина России с государством и обществомПоэтому при формировании личности, необходимо сочетать гражданскую, правовую, политическую культуру и ощутимый вклад должна внести именно современная школа.

    Воспитание гражданина является общей целью образовательной системы России. Эта цель нашла отражение в Законе РФ «Об образовании» и в Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025, в национальном проекте "Образование", в которых  указано: « Патриотическое воспитание представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность органов государственной власти, институтов гражданского общества и семьи по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

    С учетом современных задач развития Российской Федерации целью государственной политики в сфере патриотического воспитания является создание условий для повышения гражданской ответственности за судьбу страны, повышения уровня консолидации общества для решения задач обеспечения национальной безопасности и устойчивого развития Российской Федерации, укрепления чувства сопричастности граждан к великой истории и культуре России, обеспечения преемственности поколений россиян, воспитания гражданина, любящего свою Родину и семью, имеющего активную жизненную позицию.2

    Исходя их вышеизложенного, можно сформулировать цели и задачи гражданско-патриотического воспитания в современной школе:

    Цель:

    Развитие у учащихся гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, готовность к  активному проявлению в различных сферах жизни общества.

    Задачи:

    • Развивать духовно-нравственную личность, разумно сочетающую личные интересы с общественными.
    • Воспитывать чувства долга, ответственности, готовности к защите Отечества, чувства любви и привязанности к семье, родному дому, своей Родине, традициям, обычаям своего народа.
    • Формировать необходимые материальные и правовые нормы поведения в части государственных, трудовых, гражданских и семейных законов, осознания себя как части правового государства, способного к сотрудничеству с другими через изучение Конвенции о правах ребёнка.
    • Воспитывать гордость за героическое прошлое своей Родины и уважение к  культуре своей страны.
    • Формирование духовно и физически здорового человека, неразрывно связывающего свою судьбу с будущим родного края и страны.

    Церемония поднятия (спуска) Государственного флага Российской Федерации

    Церемония поднятия (спуска) Государственного флага Российской Федерации осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями "Об использовании государственных символов Российской Федерации при обучении и воспитании детей и молодежи в образовательных организациях, а также организациях отдыха детей и их оздоровления" и Стандартом, утвержденными Министром просвещения Российской Федерации  и проводится в первый учебный день каждой недели перед первым учебным занятием (уроком), в государственные праздники и памятные дни истории. 

    Цель – формирование четкого представления о государственных символах Российской Федерации, изучение истории их создания, воспитание подрастающей молодежи в традициях российских духовно-нравственных ценностей.

    Задачи:

    - познакомить обучающихся с историей создания государственных символов Российской Федерации, способствовать укреплению у обучающихся единства народов Российской Федерации «на основе общероссийской гражданской идентичности, сохранения общечеловеческих принципов и общественно значимых ориентиров социального развития;

    - формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, ценностного отношения к государственным символам.

    Место проведения церемонии определяется руководством образовательной организации, в зависимости от климатических условий, конструктивных особенностей зданий и ее спецификой – на площадке перед образовательной организацией, в актовом зале, спортивном зале, холле и др.

    Церемонией руководит ответственное лицо, определенное администрацией образовательной организации (далее – руководитель церемонии, ведущий).

    До начала торжественного мероприятия в месте проведения церемонии проводится построение обучающихся в линию «классных колонн» с учетом конструктивных особенностей места проведения церемонии (рекомендуемая схема построения согласно Приложения №1).  

    Для проведения церемонии формируется знаменная группа (командир знаменного группы и ассистенты. Количество ассистентов определяется условиями поднятия (установки) флагов:

    - при поднятии Государственного флага Российской Федерации (флагов) на мачту (флагшток) формируется знаменная группа (командир знаменной группы – 1 и по 2 ассистента на каждый флаг);

    - при выносе Государственного флага Российской Федерации (флагов) на древке и установке на особую подставку (розетку) формируется знаменная группа (командир знаменной группы – 1 и 2 ассистента на каждый флаг).   

    В знаменную группу входят наиболее подготовленные обучающиеся (по строевой подготовке), имеющие учебные, спортивные, творческие и общественно значимые достижения.

    Перед началом церемонии знаменная группа (место хранения – кабинет директора, школьный музей, учительская) выдается Государственный флаг Российской Федерации (флаги) для подготовки к церемонии выноса (подъема) Государственного флага Российской Федерации (флагов).

    В церемонии принимают участие обучающиеся образовательных организаций, педагогические коллективы, администрация образовательных организаций и приглашенные гости.

    Документы

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie