МБОУ гимназия № 12 им. Белоконя В. Э.
г. Ставрополь
  • Наставничество

    Наста́вничество — отношения, в которых опытный или более сведущий человек помогает менее опытному или менее сведущему усвоить определенные компетенции.

    Цели и задачи наставничества

    Целью наставничества является максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации, через создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации, а также оказание помощи педагогическим работникам (далее – педагоги) в их профессиональном становлении, приобретении профессиональных компетенций, необходимых для выполнения должностных обязанностей.

    Задачами наставничества являются:

    • улучшение показателей в образовательной, социокультурной, спортивной и других сферах деятельности;
    • подготовка обучающегося и /или наставляемого педагога  к самостоятельной, осознанной и социально-продуктивной деятельности в современном мире, содействие его профессиональной ориентации;
    • раскрытие личностного, творческого и профессионального потенциала обучающихся и /или наставляемого педагога, поддержка формирования и реализации их индивидуальной образовательной траектории;
    • обучение наставляемых эффективным формам и методам индивидуального развития и работы в коллективе;
    • формирование у наставляемых способности самостоятельно преодолевать трудности, возникающие в образовательной, социокультурной и других сферах, а также при выполнении должностных обязанностей;
    • ускорение процесса профессионального становления и развития педагогов, развитие их способности самостоятельно, качественно и ответственно выполнять возложенные функциональные обязанности, повышать свой профессиональный уровень;
    • сокращение периода профессиональной и социальной адаптации педагогов при приеме на работу, закрепление педагогических кадров в образовательной организации и создание благоприятных условий для их профессионального и должностного развития;
    • создание условий для эффективного обмена личностным, жизненным и профессиональным опытом для каждого субъекта образовательной и профессиональной деятельности, участвующих в наставнической деятельности;
    • выработка у участников системы наставничества высоких профессиональных и моральных качеств, добросовестности, ответственности, дисциплинированности, инициативности, сознательного отношения к индивидуальному развитию;
    • формирование открытого и эффективного сообщества, в котором выстроены доверительные и партнерские отношения между его участниками.

    Документ

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie