МБОУ гимназия № 12 им. Белоконя В. Э.
г. Ставрополь
  • Информационная безопасность

    Образовательный процесс касается наименее защищённых от пропаганды членов общества – детей и подростков. Поэтому система информационной безопасности образовательного учреждения должна не только обеспечивать сохранность баз данных и содержащихся в них массивов конфиденциальных сведений, но и гарантировать невозможность доступа в стены школы и института любой пропаганды, как незаконного характера, так и безобидной, но предполагающей воздействие на сознание учащихся в заведениях среднего полного общего и высшего образования.

    Документы

    Документы не выбраны

    Документы

    Документы не выбраны

    Педагогам

    1. Объясните учащимся правила поведения в Интернете. Расскажите о мерах, принимаемых к нарушителям, ответственности за нарушение правил поведения в сети.

    2. Совместно с учащимися сформулируйте правила поведения в случае нарушения их прав в Интернете.

    3. Приучайте несовершеннолетних уважать права других людей в Интернете. Объясните им смысл понятия «авторское право», расскажите об ответственности за нарушение авторских прав.

    4. Проявляйте интерес к "виртуальной" жизни своих учеников, и при необходимости сообщайте родителям о проблемах их детей.

    5. Научите учеников внимательно относиться к информации, получаемой из Интернета. Формируйте представление о достоверной и недостоверной информации. Наставайте на посещении проверенных сайтов.

    6. Обеспечьте профилактику интернет-зависимости учащихся через вовлечение детей в различные внеклассные мероприятия в реальной жизни (посещение театров, музеев, участие в играх, соревнованиях), чтобы показать, что реальная жизнь намного интереснее виртуальной.

    7. Периодически совместно с учащимися анализируйте их занятость и организацию досуга, целесообразность и необходимость использования ими ресурсов сети для учебы и отдыха с целью профилактики интернет-зависимости и обсуждайте с родителями результаты своих наблюдений.

    8. В случае возникновения проблем, связанных с Интернет-зависимостью, своевременно доводите информацию до сведения родителей, привлекайте к работе с учащимися и их родителями психолога, социального педагога.

    9. Проводите мероприятия, на которых рассказывайте о явлении Интернет-зависимости, ее признаках, способах преодоления.

    10. Систематически повышайте свою квалификацию в области информационно-коммуникационных технологий, а также по вопросам здоровьесбережения.

    11. Станьте примером для своих учеников. Соблюдайте законодательство в области защиты персональных данных и информационной безопасности. Рационально относитесь к своему здоровью. Разумно используйте в своей жизни возможности интернета и мобильных сетей.

    Российская электронная школа
    Интернет
    Бесплатно
    ОВЗ
    1-9 класс
    «Российская электронная школа» – это полный школьный курс уроков; это информационно-образовательная среда, объединяющая ученика, учителя, родителя.
    Учи.ру
    Интернет
    Бесплатно
    ОВЗ
    1-9 класс

    Учи.ру — российская онлайн-платформа, где учащиеся из всех регионов России изучают школьные предметы в интерактивной форме

    Электронные ресурсы
    Интернет
    Бесплатно
    ОВЗ
    1-9 класс

    Сайты федеральных органов управления образованием

    Министерство просвещения Российской Федерации
    Федеральное агентство по науке и инновациям (Роснаука)
    Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)


    Сайты учреждений образования федерального уровня

    Статистика российского образования
    Федеральный институт педагогических измерений
    Федеральный центр образовательного законодательства
    Федеральный центр тестирования
    Федеральный совет по учебникам


    Федеральные информационно-образовательные ресурсы

    Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
    Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
    Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов


    Образовательная пресса

    «Большая перемена»: сайт информационной поддержки Федеральной целевой программы развития образования
    «Учительская газета»
    Журнал "1 сентября"
    Журнал «Вестник образования России»
    «Квант»: научно-популярный физико-математический журнал
    «Потенциал»: образовательный журнал для школьников и учителей
    «Психологическая наука и образование»: электронный журнал
    «Школьная пресса»: информационный портал


    Энциклопедии, словари, справочники

    ВикиЗнание: гипертектовая электронная энциклопедия
    Википедия: свободная многоязычная энциклопедия
    Мегаэнциклопедия портала «Кирилл и Мефодий»
    Русские словари. Служба русского языка
    Словари и энциклопедии на Академик.ру
    Русский Биографический Словарь


    Ресурсы для абитуриентов

    ВУЗы России
    Всё для поступающих
    Библиотека видеоуроков по школьной программе «ИнтернетУрок»
    Онлайн-школа "Фоксфорд"

    Методические и справочные материалы

    ПОЛЕЗНЫЙ И БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ. ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРНЕТА ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Практическое пособие. Под редакцией доктора психологических наук, профессора Г.У. Солдатовой. 3-е издание, переработанное и дополненное.  


    ПРАКТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ БЕЗОПАСНОСТИ: УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛЬНЫМИ ДАННЫМИ В ИНТЕРНЕТЕ. Учебно-методическое пособие для работников системы общего образования 2-е издание, исправленное и дополненное. Одобрено экспертным советом Федерального государственного автономного учреждения «Федеральный институт развития образования» по образованию и социализации детей (регистрационный номер рецензии № 499 от 14.12.2015 г.)


    БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ ДЕТЯМ. Методическая разработка урока.


    ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ для проведения Классного часа «Безопасный Интернет» для детей 6-10 лет.


    Классный час «БезОпасный Интернет».

    «Позитивный контент»

    Российский конкурс на лучший интернет-ресурс с позитивным контентом, ориентированный на детско-юношескую аудиторию, был учрежден Российским Оргкомитетом Года Безопасного Интернета в России при поддержке Министерства связи и массовых коммуникаций РФ. Организаторами первого конкурса стали Фонд Развития Интернет, RU-CENTER и Координационный центр национального домена сети Интернет. Впервые конкурс был проведен в 2009 году. Он стартовал 7 апреля 2009 года, в день 15-летия Рунета, и проходил в рамках Года безопасного Интернета в России.

    Конкурс направлен на поддержку команд создателей и разработчиков существующих интернет-ресурсов с позитивным контентом для детей и подростков, а также на стимулирование к созданию и реализации новых интернет-проектов с позитивным контентом для детей и молодежи.

    Популярность конкурса неуклонно возрастает: увеличивается количество поданных заявок, расширяется география проекта, появляются новые номинации. В 2013 году в адрес оргкомитета поступило почти 780 заявок из 27 регионов Российской Федерации. Участниками «Позитивного контента» в этом году стали сайтостроители со всей страны, среди которых представители городов федерального значения, крупных административных центров и малых населённых пунктов регионов России, таких как: село Сакмара (Оренбургская обл.), г. Бутурлиновка (Воронежская обл.), г. Верхняя Пышма (Свердловская область), г. Великий Устюг (Вологодская обл.), г.Малоярославец (Калужская область), г. Полярные Зори (Мурманская обл.), г. Нефтекамск (Республика Башкортостан) и др.

    С 2013 года «Позитивный контент» является национальным этапом Общеевропейской премии за лучший онлайн-контент для детей, организатором которой выступает Европейская сеть Центров безопасного Интернета Insafe.

    Сайт конкурса «Позитивный контент»

    Конкурс социальной рекламы

    Конкурс проводился в рамках Года Безопасного Интернета в России.

    Цель конкурса: привлечение внимания широкой общественности к необходимости построения безопасного интернет-пространства и повышения информированности детей, подростков и родителей о безопасном использовании онлайновых технологий.

    9 февраля 2010 года в рамках Форума Безопасного Интернета состоялось награждение победителей и призеров конкурса всероссийского конкурса социальной рекламы в форме видеороликов и плакатов «Безопасный Интернет — детям».

    Работы победителей:


    «Доменная грамматика»

    Организаторы конкурса "Доменная грамматика":

    • АНО "Региональный сетевой информационный центр" (RU-CENTER)
    • Ассоциация РЕЛАРН
    • Фонд Развития Интернет

    Целями и задачами конкурса были:

    • Популяризация информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в России;
    • Информирование широких слоев населения о системе адресации в Интернете;
    • Способствование созданию в России единого информационного общества;
    • Повышение рейтинга доверия к интернет-среде, повышение привлекательности интернет-среды для пользователей, рекламодателей и инвесторов;
    • Содействие внедрению ИКТ в различные отрасли российской экономики;

    Поддержание высокого уровня профессиональной компетенции российских специалистов в сфере ИКТ и высоких технологий.

    В конкурсе приняли участие учителя школ и преподаватели вузов из Москвы, Санкт-Петербурга, Саратова, Магнитогорска, Новочеркасска и других городов России. Участники разработали учебные курсы для учащихся общеобразовательных школ и студентов вузов о принципах организации адресации в Интернете. В своих работах конкурсанты попытались в доступной и интересной форме рассказать о системе доменных имен, организациях, осуществляющих управление инфраструктурой Интернета, о видах доменов верхнего уровня и их предназначении.

    «Лучший школьный сайт»

    Конкурс проводился в рамках проекта Фонда Развития Интернет «Интернет глазами школьника» совместно с американским благотворительным фондом United Way International.

    Согласно национальному проекту «Образование» 2006 года в скором времени все школы РФ должны были быть подключены к высокоскоростному Интернету, но вместе с тем большинство школ все еще не имело представительства в сети Интернет.

    Целью конкурса было привлечь учеников к процессу создания собственного школьного сайта, который решал бы несколько задач. Сайт должен не только представлять учебное заведение на просторах Интернета, но и являться площадкой для неформального онлайн-общения, обсуждения волнующих школьников тем, обмен интересной информацией, и доступ к учебным ресурсам.

    На первом этапе в конкурсе макетов школьных сайтов приняли участие в общей сложности более 100 учеников из школ № 1 и № 476 г. Москвы. В рамках конкурса каждый из них подготовил и представил свое, оригинальное видение того, каким должен быть сайт его школы.

    Второй этап конкурса «Лучший школьный сайт» был проведен в школе № 1189 им. И.В. Курчатова. Школьники создавали электронный макет сайта, выступив в качестве веб-дизайнеров и программистов.

    «Интернет в мире и мир в интернете»

    Конкурс обзорно-аналитических работ и эссе проводился среди студентов и аспирантов по всей России.

    Конкурс был посвящен широкому кругу проблем развития инфокоммуникационных технологий, проблемам информационной безопасности, социальным и психологическим аспектам коммуникации в информационном обществе.

    Фотографии о информационной безопасности

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie