МБОУ гимназия № 12 им. Белоконя В. Э.
г. Ставрополь
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:

    • аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
    • учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата

    При отсутствии такой информации указать:
    Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    • Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
    • В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
    • Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
    • В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
    • Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
    • Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
    • Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек

    Количество интранет-ресурсов -__

    Количество локальных сетей - ___

    Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)

    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера

    Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют

    900
    Учебных мест
    32
    Кабинета

    Учебные кабинеты

    Назначение кабинета

    №№ кабинетов

    1

    Учебные кабинеты начальной школы

    10 кабинетов оборудованы по программе модернизации образования и соответствует требованиям по реализации ФГОС начальной школы. Оснащены мультимедийным оборудованием (интерактивными досками, компьютером, печатное устройство).

    10 кабинетов оснащены мультимедийными экранами, проекторами и компьютерами.

    В наличие лабораторное оборудование

    10 кабинетов

    106.107;111,201,202.203,204;212,213,214;

    2

    Учебные кабинеты общеобразовательного профиля оснащены мультимедийным оборудованием (компьютер, проектор, экран или интерактивная доска, печатное устройство)

    31 кабинет

    3

    Учебные кабинеты естественнонаучного профиля

    Кабинеты физики, химии, географии и биологии имеют специальное учебное оборудование, необходимое для выполнения практической части учебных программ. Оснащены мультимедийным обрудованием (интерактивными досками и мультимедийными проекторами, компьютерами), документ-камерами, цифровым лабораторным оборудованием.

    3 кабинета

    118,205.310

    4

    Учебные кабинеты информатики

    Оснащены интерактивными досками, компьютерами, мультимедийными проекторами,

    1 кабинет

    314

    6

    Специально оборудованные учебные кабинеты для лиц с ОВЗ,

    Сенсорные комнаты

    3 кабинета

    107,202,131

    5

    Лингафонный кабинет

    1 кабинет

    302

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и классы технологий.

    Название учебного кабинета

    Кол-во, № кабинета

    1

    Биологии

    1 (№ 205)

    2

    Географии

    1 (№ 210)

    3

    Химии

    1 (№ 118)

    4

    Физики

    1 (№ 205)

    5

    ОБЖ

    1 (№ 117)

    6

    Информатики

    1 (№ 314)

    7

    Физической культуры

    2. (большой спортивный зал, спортивный зал)

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    Для организации занятий детей физкультурой и спортом в гимназии функционируют несколько спортивных сооружений:

    · большой спортивный зал,

    · гимнастический зал,

    Школьный двор оборудован, спортивными площадками (баскетбольная площадка, для игры в бадминтон, волейбол).

    В учебном процессе используется спортивные снаряды и инвентарь, в том числе: баскетбольные щиты, гимнастические скамейки, гимнастическое бревно,, гимнастические коврики, акробатическая дорожка, оборудование для занятий ритмикой, набивные мячи, волейбольная сетка, стойки и другие.

    Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — нет.

    Средства обучения и воспитания

    В образовательном процессе используются:

    · сервер — 1,

    · компьютеры и ноутбуки — 63,

    · мультимедийные проекторы −23,

    · интерактивные доски — 3,

    · принтеры и копировально-множительные аппараты — 8,

    · web-камеры — 13,

    · цифровые видеокамеры и фотоаппараты — 2,

    · цифровое лабораторное оборудование для учащихся начальных классов и классов физики и биологии — 7,

    · другое современное оборудование.

    Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – имеется 3 сенсорных комнаты,пособия для занятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья

    Организация досуговой деятельности

    Актовый зал предназначен для проведения массовых мероприятий.

    Общая численность присутствующих до 200 человек. Оснащен мультимедийным проектором и компьютером, звуковым оборудованием

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Медицинский кабинет гимназии состоит из двух помещений, оснащенных мебелью, необходимым медицинским оборудованием, инструментарием и медикаментами в соответствии с требованиями СанПин.

    Специальные условия охраны здоровья — 1 туалет приспособлен для маломобильных групп населения.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    Образовательный процесс в гимназии организован на базе 32 учебных кабинета, актового, 2-х спортивных, библиотечно-информационного центра, Предметные кабинеты оснащены мультимедийным оборудованием и необходимой учебной мебелью.

    В гимназии функционирует библиотечно-информационный центр, который представляет собой информационно-образовательную медиасистему, объединяющую абонемент, читальный зал.

    Участникам образовательного процесса предоставлен доступ к книжным и цифровым образовательным ресурсам.

    Наименование

    Кол-во

    Площадь, кв.м.

    Здания, из них:

    2

    здание школьное Литер Б

    1

    6235,8

    здание школы Литер А

    1

    1757,8

    Помещения, из них:

    7944,1

    классные кабинеты, в т. ч.

    32

    2500

    кабинеты начальных классов

    10

    461,7

    кабинеты общеобразовательного профиля

    22

    1046,4

    кабинет информатики

    2

    120,0

    кабинеты естественнонаучного профиля

    7

    423,4

    медицинский,процедурный

    2

    38.6

    кабинет психолога, соц. педагога

    2

    32.2

    кабинеты библиотечно-информационного центра

    2

    129,6

    актовый зал,

    1

    148,1

    Столовая (обеденный зал)

    1

    116,61

    спортивные зал, гимнастический зал

    2

    422.05

    Рекреации, из них

    Музей истории, Зал “Гимназия сегодня”,

    1

    131

    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

    Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку и медицинскому кабинетам, заместителя директора по АХР, туалету обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

    Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.

    Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie