Деятельность методического совета направлена на непрерывное содействие повышению компетентности учителей на основе выявления и решения проблем педагогического коллектива в области научно- методического обеспечения , образовательной деятельности, инновационной деятельности и определяется следующими целями:
• способствовать созданию благоприятных условий для проявления педагогической инициативы учителей;
• осуществлять стратегическое планирование методической работы образовательного учреждения;
• способствовать совершенствованию профессиональной подготовки учителя:
- в Научно-теоретической, методической деятельности;
- в инновационной, исследовательской, проектной деятельности;
- приемов педагогического мастерства.
Методический совет создаётся для решения определённых задач:
• диагностика состояния методического обеспечения учебно- воспитательной деятельности и методической работы в образовательном учреждении;
• создание сплочённого коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному росту, к развитию образовательной деятельности, повышению результативности образовательной деятельности;
• способствование поиску и использованию в воспитательнообразовательной деятельности современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических и образовательных технологий;
• изучение профессиональных достижений учителей, обобщение
ценного опыта каждого и внедрение его в практику работы педагогического коллектива; •
• стимулирование инициативы и активизация творчества членов педагогического коллектива в деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие учебно-воспитательной деятельности и работы учителя;
• проведение первичной экспертизы стратегических документов образовательного учреждения {программы развития, основной образовательной и рабочих учебных программ, учебного плана и т.д.);
• контроль хода и результатов комплексных исследований, социальных проектов, экспериментов, осуществляемых образовательным учреждением;
• анализ результатов педагогической деятельности, выявление и
• предупреждение ошибок, перегрузки учащихся и учителей;
• способствование развитию, личностно-ориентированной
педагогической деятельности, обеспечение условий для
самообразования, самосовершенствования и самореализации
участников образовательной деятельности;
• профессиональное становление молодых (начинающих) педагогов;