МБОУ гимназия № 12 им. Белоконя В. Э.
г. Ставрополь
  • Инклюзивное образование

    Основной целью инклюзивной политики школы является создание социально-психологических условий для полноценного развития каждого ученика, которая  достигается путем решения следующих задач:

    - обеспечение вариативной подготовки учащихся с динамикой развития и прогнозирования успешности;

    - оказание комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в саморазвитии и самореализации и в процессе восприятия мира и адаптации в нем;

    - создание адаптированных коррекционно-развивающих программ и индивидуальных образовательных маршрутов, обеспечивающих потребности каждого обучающегося с ОВЗ.

     В качестве приоритетных мы выделяем следующие направления деятельности школы:

    - создание необходимых условий для адаптации, социализации, обучения, воспитания и развития личности учащегося через интеграцию школьного, общего и дополнительного образования;

    - вовлечение в социальную жизнь детей с особыми образовательными потребностями и их возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем развития, состоянием здоровья;

    - создание комфортной образовательной среды для детей, имеющих разные стартовые возможности;

    - формирование у обучающихся положительного отношения к учебе как фактору личного роста, преодоление негативных особенностей эмоционально-личностной сферы посредством успешности в различных видах деятельности (учебной, творческой, проектно-исследовательской, коммуникативной, трудовую и др.);

    - организация психолого-педагогического сопровождения процесса обучения

    - сохранение и укрепление здоровья обучающихся;

    - трансляция положительного отношения к людям с особыми образовательными потребностями и особенностями в развитии.

    Школа - территория для всех!

    Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» закрепляет понятие «инклюзивное образование» как обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Это емкое и точное определение обеспечивает полное понимание всего содержания инклюзивной образовательной среды школы и становится гарантом обеспечения прав на включение в образование любого обучающегося.

    Методические рекомендации 

    Рабочие программы

    Вариант 1

    Вариант 2

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie