МБОУ гимназия № 12 им. Белоконя В. Э.
г. Ставрополь
  • Профориентационная работа - школы

    Профориентация – комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника.
    Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.
    Цель профориентационной работы в школе:
    — оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
    — выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
    Задачи профориентационной работы:
    — получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;
    — выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования.
    Основные направления профессиональной ориентации учащихся:
    — Профессиональной просвещение;
    — Профессиональная диагностика;
    — Профессиональная консультация и др.
    Этапы и содержание профориентационной работы в школе:
    1-4 классы:
    — Формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе;
    — Развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую;
    — Постепенное расширение представлений о мире профессионального труда;
    5-7 классы:
    — Развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности;
    — Представления о собственных интересах и возможностях;
    — Приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики.
    8-9 классы:
    — Групповое и индивидуальное профконсультирование, с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения;
    — Профессиональное самопознание;
    Направления и формы профориентационной работы в школе:
    — Оформление уголка по профориентации, странички на школьном сайте в разделе «Профориентация».
    — Осуществление взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, профориентационными центрами округа.
    Работа с учащимися:
    — Профориентационные мероприятия: викторины, беседы, тематические классные часы, цикл занятий («Профессиональное самопознание» 9 класс) и др.;
    — Тестирования и анкетирования учащихся, с целью выявления профнаправленности;
    — Консультации по выбору профиля обучения (инд., групп.).
    — Расширение знаний в рамках школьных предметов (труд 5-7 классы, ИКТ 7-11 классы и др.);
    — Организация и проведение экскурсий в учебные заведения, на предприятия; посещения дней открытых дверей учебных заведений;
    — Встречи с представителями предприятий, учебных заведений;
    — Участие в конкурсах декоративно-прикладного и технического творчества. Привлечение к занятиям в кружках и спортивных секциях в школе в учреждениях дополнительного образования;
    — Проведение недель по профориентации, конкурсов по профессии, конференций.
    Работа с родителями:
    — Проведение родительских собраний (общешкольных, классных);
    — Индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий, учебного заведения учащимися.
    Перспективы профориентационной работы:
    — Выработка системы тесного сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также с предприятиями города;
    — Организация взаимосвязи школы, семьи, профессиональных учебных заведений, центров профориентации молодежи, службы занятости, общественных молодежных организаций;
    — Привлечение родителей учащихся для профориентационной работы;
    — Избрание родительского комитета школы из представителей родительских комитетов классов, наиболее активных родителей учащихся, готовых в сотрудничестве с учителями оказывать педагогическую поддержку самоопределения школьников;
    — Пополнение библиотечного фонда литературной по профориентации и трудовому обучению;
    — Создание из числа старшеклассников группы профинформаторов для работы с младшими школьниками;
    — Разработать рекомендации классным руководителям по планированию профориентационной работы с учащимися различных возрастных групп;
    — Организация для педагогов и классных руководителей циклов занятий, семинаров по профориентационной работе с учащимися.

    Документы

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie