Сетевая Федеральная экспериментальная площадка ФГАУ "Федерального Института Развития Образования" (ФИРО) при Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС) по теме «Индивидуальная программа развития и система наставничества как инструменты наращивания профессиональной компетентности педагога в условиях введения профессионального стандарта»
Цель работы ОУ в рамках ФЭП
разработать и апробировать систему работы школы по обеспечению профессионального роста педагогических кадров в соответствии с требованиями ФГОС ОО, федерального проекта «Учитель будущего».
Задачи исследовани
- Провести анализ, обобщение и систематику опыта работы учителей школы по обеспечению профессионального роста педагогического мастерства.
- Проанализировать и описать эффективные практики, демонстрирующие владение педагогами школьными компетенциями, соответствующими требованиям ФГОС ОО и профессиональному стандарту педагога.
- Разработать и внедрить систему подготовки и деятельности наставников (функции, содержание, нормативно-организационное обеспечение и пр.).
Направления теоретических и экспериментальных исследований
- Научно-методическое и нормативно-организационное сопровождение персонифицированной адаптации молодых специалистов к условиям профессиональной деятельности в общеобразовательной школе в соответствии с требованиями ФГОС и профессионального стандарта педагога.
- Модели внедрения в ОО индивидуальной программы развития наставничества как персонифицированной поддержки развития профессиональной компетентности педагогов в условиях внедрения профессионального стандарта педагога.
- Планирование и реализация корпоративных и индивидуальных программ развития профессиональной компетентности педагогических работников.
- Система организации подготовки и деятельности наставников (функции, содержание, нормативно-организационное обеспечение и пр.).
- Содержание, формы и методы диагностических исследований и решения проблем и затруднений учителей.
- Развитие профессиональной компетентности учителей-наставников в работе со студентами-интернами в рамках взаимодействия школа-педагогический ВУЗ (колледж).